Текущая страница:   1  . Страницы:   1     2     3  

23

МАЙ

2020

9MUSES

Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на новой версии нашего сайта, работа над обновлением которого велась в первой половине 2020 года. Мы запускаем новую версию, хотя далеко не вся информация еще перенесена и систематизирована. Однако считаем, что этот запуск - серьёзный шаг вперёд, так как теперь сайт имеет полноценную мобильную версию. Мобильная версия сайта безусловно станет более удобным инструментом для многих пользователей, которые любят знакомиться с новинками музыки, быть в курсе последних музыкальных событий, а также событий и новостей, связанных с 9MUSES.

Работа над информационным наполнением будет продолжаться. В скором времени мы планируем обновить информацию в наших аккаунтах в социальных сетях, а также начать работу над англоязычной версией.
Мы планировали успеть открыть новый сайт до 7 мая, к юбилейной дате - 180-летия со дня рождения Петра Ильича Чайковского и очень рады, что в целом мы справились с этой задачей.
О том, как и чем будет отмечена эта дата (особенно в условиях распространения новой SARS-CoV-2 инфекции) мы расскажем в следующих новостях. Добро пожаловать, берегите себя и близких! Редакция сайта.


05

май

2020

Бетховен. Симфония No. 5. Теодор Курентзис.

Когда слушаешь записи оркестра MusicAeterna под управлением Теодора Курентзиса иногда кажется, что играет «человек-оркестр»; пожалуй, это можно сравнить с игрой музыканта-солиста, когда ответственность за каждый звук принимает один человек - и он же контролирует весь процесс. Хорошо это или плохо для записи и концертного исполнения симфонической музыки - дело предпочтений и выбора слушателя. Но абсолютно уверенно можно сказать, что такой подход не только оставляет впечатление, но и однозначно вносит исполняемую (записанную) музыку в ряд хорошо запоминающихся музыкальных интерпретаций.
Так происходит и с записью 5 симфонии Бетховена, которую компания Sony выпустила 3 апреля 2020. Некоторые именитые издания говорят, что в этом исполнении «больше Бетховена, чем когда-либо прежде». И это правда – во время звучания слушатель попадает в новое музыкальное измерение, с утрированно-проработанной, «колкой» детализацией звука, оригинальным отношением к построению музыкальных фраз и довольно интенсивной скоростью исполнения. Некоторые критики отмечают, что вспомнить какое-либо подобное исполнение вряд ли возможно.

Тем интереснее будет слушать ещё одну работу от Теодора Курентзиса и MusicAeterna; в этой-же сессии музыканты записывали Седьмую симфонию Бетховена, но изданы эти записи будут в разное время – релиз Седьмой намечен на осень 2020. И это может нам говорить о том, что для Курентзиса эти произведения – разные истории, которые, по его замыслу не должны быть объединены. Как сообщает сайт маэстро «для Курентзиса каждая симфония похожа на роман, и два романа никогда не будут объединены в одну книгу». Думается, что нам пока будет достаточно впечатлений от прослушивания Пятой. Во всяком случае это тот релиз, который мы рекомендуем к обязательному прослушиванию – на данный момент он доступен на большинстве музыкальных сервисов. Обе симфонии записаны к 250-летнему юбилею со дня рождения Людвига ван Бетховена - дата отмечается в декабре 2020.


30

АПРЕЛЬ

2020

В прошлой версии сайта мы почти не уделяли внимание исполнителям-музыкантам-композиторам, которые работают совмещая элементы джаза и ритм-н-блюза. Настал момент исправить это - ну или хотя-бы чуть больше внести информации об этом направлении в нашу новостную «копилку».
В июне месяце готовился к выходу релиз исполнительницы R & B и джаза Трейси Эйлин (Tracye Eileen), которая тщательно готовилась к предстоящему выпуску ее нового, третьего альбома, который имеет название «Настало время». Однако певица никак не ожидала, что придется отодвинуть дату выпуска из-за глобальной пандемии. Набор интимных песен о любви, которые она написала и хочет поделиться с миром, теперь должен выйти 12 июня. Этот релиз символизирует желание и готовность Эйлин поднять свою музыкальную карьеру на принципиально новый уровень. И, будем надеяться, что небольшая задержка в выпуске релиза не остановит её.

Трейси относится к той категории исполнителей, которых проще слушать, чем писать обзоры. C 2012 года, начиная с её первого CD (Love's Journey, 2012) она сумела сделать своеобразный творческий «зигзаг»; если первый альбом это вокальный джаз традиционного камерного звучания и исполнения, то второй - (Why Did I Say "Yes", 2018) - это уже сплав soul с элементами smooth-jazz, rock, R & B и других стилей. Новый же сингл, который вышел в 2020 году «Somehow Someway» (войдет в новый альбом It's Time, 2020) и вовсе представляет собой смесь pop-музыки, R & B и джаза с обновлённым саундом и отличающимися музыкальными решениями по отношению к предыдущим работам. Да, в её творчестве нет «конфликтного» начала, хотя, по началу может показаться, что этого ей не хватает. Но, пожалуй, лучше давать оценку её работе в рамках полноценного альбома – вот почему с выводами мы подождём до июня, когда альбом выйдет в свет. Новый же сингл звучит весьма интригующе – во всяком случае это достаточно интересная смесь стилей, в которой слышны свежие мелодические решения. Хочется пожелать Трейси успешного релиза – а нам исключительно положительных эмоций от её нового творческого эксперимента.


02

ДЕКАБРЬ

2019

Марис Янсонс

Первого декабря на 77 году жизни скончался Марис Янсонс. Музыкант мира, дирижёр, который продолжал свою работу до самых последних дней. Маэстро закончил Ленинградскую консерваторию, с 1971 по 1999 годы сотрудничал с оркестром Ленинградской (Санкт-Петербургской) филармонии, в качестве постоянного дирижёра, долгое время был помощником Евгения Мравинского, почти 30 лет преподавал в Санкт-Петербургской консерватории. Янсонс сделал филармонический оркестр Осло одним из лучших в Европе, успешно руководил хором и симфонического оркестром Баварского радио, сотрудничал почти со всеми мировыми звукозаписывающими компаниями высокого класса. Уже этих перечислений достаточно, чтобы осознать, что ушёл один из выдающихся музыкантов современности. Прощание с артистом прошло в четверг, 7 декабря в Большом зале петербургской филармонии. P. S. Подборку видео с концертами М. Янсоснса публикуем в нашей группе VK.


25

НОЯБРЬ

2019

e.s.t. live trio

Около года назад мы уже писали о выпуске лейблом ACT концертного альбома трио Эсбьёрна Свенсона (E.S.T.) – «E.S.T. live in London». В этом году, 25 октября эта фирма выпустила еще один концертный, двойной диск - "E.S.T. live in Gothenburg", который был записан в 2001 году.
Примечательно, что Свенсон позже скажет об этом выступлении, что это, по его мнению, один из лучших концертов трио. Многие критики сходятся в том, что магия ансамбля Свенсона, который в значительной степени расширил рамки камерной (и не только!) джазовой музыки, актуальна до сих пор и этот релиз - только лишнее тому подтверждение. В этом концерте мы услышим треки из альбомов "From Gagarin´s Point of View" и "Good Morning Susie Soho". Есть также один трек - «Bowling», который никогда не был выпущен раньше на CD. Эсбьёрн Свенсон: "...мы слышим, как играем то, чего никогда не играли раньше. И вдруг цвет возвращается к жизни. Когда это происходит, я думаю, зрители тоже это чувствуют. Они и мы вовлечены в то, что никогда больше не повторится». Настоятельно рекомендуем к прослушиванию.


28

ОКТЯБРЬ

2019

Владимир Горовиц

Не так давно некоторые крупные зарубежные ресурсы о классической музыке назвали одним из главных релизов осени 2019 года издание от Sony – «Vladimir Horowitz - The Great Comeback» (Владимир Горовиц – Грандиозное Возвращение), хотя сам выход состоялся в конце августа.
Это издание представляет из себя шесть частных концертов в Carnegie Hall, две полные студийные сессии и два ремастированных концерта в специальном выпуске на 15 CD. Также, в этот выпуск, впервые в истории, включены потрясающие импровизации Горовица на фортепиано, «вызывающие у слушателя удивление и трепет».
212-страничная фотокнига, прилагаемая к изданию, содержит обширную коллекцию ранее невиданных фотографий, три новых эссе о Горовице, а также обширное интервью с его другом, пианистом Абрамом Часинсом, после возвращения Горовица на сцену в 1965 году.
Определённо этот релиз заслуживает самого пристального внимания меломанов, ведь некоторые записи, которые включены в него ждали своего издания более 50 лет! Прекрасный повод еще раз насладиться игрой одного из величайших пианистов 20 столетия.


12

ОКТЯБРЬ

2019

Spyro Gyra

Октябрь месяц радует нас прекрасной новостью от замечательного коллектива, настоящих «мастодонтов» направления smooth-jazz - группы Spyro Gyra. 11 октября выходит их новый, двадцать девятый (!) альбом, который имеет название «Vinyl Tap».
Альбом примечателен как своей обложкой, так и содержанием – в этот раз музыканты решили вспомнить любимые мелодии молодости, которые они слушали на пластинках и вдохнуть в них своё видение. Тут мы услышим и «You’ve Got To Hide Your Love Away» (The Beatles) и «Sunshine of Your Love» (группа Cream, автор – Эрик Клептон) и «Stolen Momenents» (Oliver Nelson). Видение музыкантов показало знаменитые композиции с весьма неожиданных, а порой и радикальных сторон - участники поработали в студии на славу.
«Это было без напряжения, когда мы «искажали» мелодии. У нас был мир блестящей музыки на выбор, и нам не нужно было беспокоиться о написании музыкального материала. Это был действительно забавный проект», - сказал саксофонист Джей Бекенштейн. Действительно – альбом выделяется не сколько материалом (хотя и им тоже), сколько отличными, творческими аранжировками. Бекенштейн сказал: «Аранжировки были сделаны вместе со всеми в моем подвале со всем необходимым и настроенным оборудованием. Мы все были вместе в процессе подготовки к студийной работе. Все было демократично. Spyro Gyra - это коллектив музыкантов. Когда у вас есть пять талантливых парней, вы можете сделать действительно классные вещи".
На данный момент Spyro Gyra - это Джей Бекенштейн (саксафон), Том Шуман (клавишные), Хулио Фернандес (гитары), Скотт Амбуш (бас) и Лайонел Кордью (ударные).

Напомним, что группа является одной из самых коммерчески успешных коллективов за всю историю популярного современного джаза. Группа неоднократно подвергалась критике за «слишком танцевальные мелодии», однако стоит отметить, что далеко не все творчество коллектива является популярно-ориентированным, особенно это касается концертных выступлений.
Новый релиз группы обещает быть очень креативным и интересным, и, пожалуй, настоящим подарком для истинных меломанов.


19

СЕНТЯБРЬ

2019

Антон Брукнер

4 сентября исполнилось 195 лет со дня рождения Антона Брукнера.
В связи с этим событием Мюнхенский филармонический оркестр под управлением Валерия Гергиева планирует завершить масштабный музыкальный проект – запись исполнения всех симфоний композитора. Концерты начнутся 10 сентября в Берлине, и закончатся 25 сентября в Санкт-Флориане, на Международном Брукнеровском фестивале.
Антон Брукнер – австрийский композитор и органист, известный, в первую очередь, своим симфоническим творчеством. Брукнер автор струнного Квартета и Квинтета, духовных сочинений, среди которых мессы, мотеты и псалмы, а также сочинений для фортепиано и органа. Симфоническое творчество композитора примечательно тем, что его симфонии имели несколько редакций (сделанные автором) настолько отличающихся, что вполне могли быть признаны как самостоятельные произведения.
Брукнер родился в 1824 году, но признание к нему пришло лишь 1884-м, после исполнения в Лейпциге его Седьмой симфонии (всего было написано 11 симфоний). Композитор отличался исключительной работоспособностью и активно преподавал. В конце жизни, не смотря на болезнь, активно работал над последней, Девятой симфонией, которую посвятил Богу (первые две симфонии являются «нулевыми»).

Брукнер был великолепным органистом-импровизатором, мастерство которого высоко ценилось - в том числе и за пределами Австрии. В 1928 году в Вене было образовано Международное общество Брукнера, а с 1974 года проводится ежегодный Брукнеровский фестиваль в Линце.



Текущая страница:   1  . Страницы:   1     2     3