Текущая страница:   2  . Страницы:   1     2     3  

03

СЕНТЯБРЬ

2019

eleven

Итак, судя по всему, в конце сентября 2019 года нас ждет абсолютно потрясающий релиз от мастеров современного джаза – фьюжн гитариста Майка Стерна и пианиста, клавишника и продюсера Джеффа Лорбера. Альбом называется «Eleven» и выходит на Concord Jazz – 10 треков являются результатом работы тандема.
Этих двух замечательных музыкантов собрал Джимми Хеслип – басист и продюсер, музыкант, который записался в шести альбомах Лорбера. «Джефф и Майк оба восхищались музыкальностью и талантами друг друга», - отмечает Хэслип. «Что касается моей концепции этого сотрудничества - я думал, что эта совместная работа создаст что-то новое и необычное».
Майк Стерн – один из самых уважаемых и известных гитаристов мира. Широкую известность музыкант завоевал после сотрудничества с Майлзом Девисом в 80х, в последствии сотрудничал с Джо Хендерсоном, Джако Пасториусом и другими именитыми музыкантами. На его стиль игры оказали влияние многие гитаристы, причем находившиеся, порой, в разных стилевых потоках - это и Джимми Хендрикс, и Джимми Холл и Би Би Кинг. Начиная с 1983 года Майк записал более 15 альбомов - и это только сольные работы (не считая его записей, где он принимал участие как «сайдмен»).

Джефф Лорбер – один из активных популяризаторов современного джаза. Внес большой вклад в развитие направления «smooth jazz», сотрудничал как сессионный музыкант со многими артистами этого направления. Как лидер коллективов, включая сольные работы, музыкант записал свыше 20 альбомов.
Stern и Jeff Lorber Fusion Band отправятся в турне, которое стартует в США поздней осенью - с Джимми Хеслипом и барабанщиком Денисом Чемберсом.
Выход совместного альбома Стерна и Лорбера намечен на 27 сентября. С нетерпением ждём релиза.


17

ИЮНЬ

2019

Ильдар Абдразаков

Российский оперный певец, один из лучших исполнителей партии баса в операх Джузеппе Верди (по версии лейбла Deutsche Grammophon) Ильдар Абдразаков записал альбом, состоящий из фрагментов опер великого композитора. Это первый сольный альбом артиста, который вышел 16 августа 2019 года на знаменитом «жёлтом» лейбле.
Диск записан совместно с оркестром из Монреаля «Метрополитен» под управлением Янника Незе-Сегена, а также с участием мексиканского оперного певца с австрийскими корнями Роландо Вильясона (тенор).
Для альбома Ильдар выбрал арии, которые считает ключевыми, знаковыми для себя. Как отмечает сайт Deutsche Grammophon, в этом релизе «тёмные» персонажи поставлены в центр внимания, сама-же программа, в целом, звучит весьма убедительно.
Напомним, что Абдразаков выступал со многими крупными оперными труппами Европы и США, является обладателем премии Гремми а также других наград, в том числе и государственных. С лейблом Deutsche Grammophon артист подписал контракт в 2017 году.


16

ИЮЛЬ

2019

Oddgeir Berg Trio
José Carra Chick Corea

С овременный джаз и около-джазовая музыка, с использованием фортепиано в роли лидирующего инструмента всегда вызывали особый интерес. Довольно часто, подобные проекты находятся на самом переднем крае эстрадного прогресса - как по новизне музыкальных идей, так и по качеству реализации музыкального материала (включая идеи и методы саунд-продюсирования).
Представляем небольшую подборку релизов 2019 года, из ряда «piano-jazz» коллективов, которые, по мнению разных критиков, заслуживают внимания меломанов. В начале упомянем релиз Oddgeir Berg Trio – это норвежский коллектив, который в 2019 году выпустил новый альбом, имеющий название «In The End Of The Night». Как пишет сайт лейбла Ozella Music, на котором выпущены оба альбома трио, данный релиз является продолжением первого в смысле звучания и материала, хотя альбом «не лишен сюрпризов». Критиками отмечается приверженность «кинематографическому саунду» (что на данный момент сильно распространено) и схожесть с звучанием Tord Gustavsen Trio, другого норвежского коллектива. Впрочем, Berg и его команда более активно используют электронику - и это тоже отмечено - но, все же, акустическая составляющая является доминирующей. Альбом рекомендуется к прослушиванию любителям акустического скандинавского джаза в духе Tord Gustavsen и Esbjorn Svensson.
«Кинематографическое звучание» можно услышать и в новом альбоме испанского пианиста José Carra (Хосе Карра). Альбом называется «Diario de Vuelo» ("Дневник полетов", исп.) и записан в составе трио - фортепиано, контрабас, барабаны, поэтому более справедливо было-бы на обложке альбома писать José Carra Trio. На сайте музыканта отмечено, что звук релиза является более экспериментальным (видимо по отношению к другим работам Хосе), но мы, пожалуй, отметим не столько звук, сколько довольно сильное влияние как вышеупомянутых скандинавских коллективов так и набирающих популярность англичан GoGo Penguin. Любителям музыки последних – рекомендовано к прослушиванию.
Напоследок скажем о работе, которую некоторые критики назвали лучшей в карьере; эта оценка, пожалуй, заслуживает особого внимания, если речь идёт о таком видном музыканте как Чик Кориа (Chick Corea). И вновь о Испании – музыкант собрал Spanish Heart Band, группу из восьми мастеров латиноамериканской музыки и в 2019 году выпустил альбом «Antidote».
В этом интереснейшем релизе переплетаются различные направления - в альбоме можно услышать элементы джаза, фанка, фьюжн, классической музыки и все это при доминирующей основе из латинских ритмов и фламенко, которые сыграны истинными гуру жанра. В самом альбоме есть как новые композиции, так и «переосмысленные» (такие как My Spanish Heart и Touchstone), а также музыка заслуженных мастеров - Антониу Карлоса Жобима, Пако де Лусии и Игоря Стравинского.
Все три перечисленных релиза, и особенно последний, будут интересны всем без исключения любителям «фортепианного» джаза - да и в целом любителям джазовой и классической инструментальной камерной музыки.


04

ИЮЛЬ

2019

конкурс им. П. Чайковского

Стали известны результаты XVI международного конкурса имени П. И. Чайковского. Отметим, что главной особенностью конкурса в текущем году является присоединение к конкурсным специальностям двух новых – это медные и деревянные духовые инструменты (ранее конкурс проводился по специальностям «фортепиано», «скрипка», «виолончель» и «сольное пение»).

Обладателем Гран-при конкурса и первой премии в 2019 году стал Александр Канторов, французский пианист.

Лауреатами по специальности «фортепиано», также стали:
II премия и серебряная медаль – Дмитрий Шишкин (Россия), Мао Фудзита (Япония);
III премия и бронзовая медаль - Алексей Мельников (Россия), Кеннет Броберг (США), Константин Емельянов (Россия);
IV премия и диплом - Ань Тяньсю (Китай);
V и VI премии – не присуждались.
Специальный приз за мужество и самообладание – Ань Тяньсю (Китай).

Лауреатами по специальности «скрипка» стали:
I премия и золотая медаль - Сергей Догадин (Россия);
II премия и серебряная медаль - Марк Бушков (Бельгия);
III премия и бронзовая медаль - Ким Донгюнь (Корея);
IV премия и диплом - Айлен Притчин (Россия) и Маюми Канагава (США);
V премия – не присуждена.
VI премия и диплом - Милан Аль-Ашаб (Чехия);

Лауреатами по специальности «виолончель» стали:
I премия и золотая медаль - Златомир Фанг (США);
II премия и серебряная медаль - Каньон-Валенсиа Сантьяго (Колумбия);
III премия и бронзовая медаль - Анастасия Кобекина (Россия);
IV премия и диплом - Мун Тэгук (Республика Корея);
V премия и диплом - Чен Ибай (Китай);
VI премия и диплом - Сенья Элина Руммукайнен (Финляндия).

Лауреаты по специальности «сольное пение» (женщины):
I премия и золотая медаль - Мария Баракова (Россия);
II премия и серебряная медаль - Айгуль Хисматуллина (Россия);
III премия и бронзовая медаль - Мотолыгина Мария (Россия);
IV премия и диплом - Ангелина Ахмедова (Узбекистан) и Оксана Майорова (Россия).

Лауреаты по специальности «сольное пение» (мужчины):
I премия и золотая медаль - Александрос Ставракакис (Греция);
II премия и серебряная медаль - Ким Гихун (Республика Корея);
III премия и бронзовая медаль - Мигран Агаджанян (Россия);
IV премия и диплом - Энхболд Анхбаяр (Монголия);
Специальный приз «Памяти Дмитрия Хворостовского» – Владислав Куприянов (Россия).

Лауреатами по специальности «деревянные духовые инструменты» стали:
I премия и золотая медаль - Матвей Дёмин (Россия, флейта);
II премия и серебряная медаль - Бланко Льюис Джойди Скарлет (Венесуэла, флейта);
III премия и бронзовая медаль - Алессандро Беверари (Италия, кларнет);
IV премия и диплом - Дескур Лола (Франция, фагот);
V премия и диплом - Никита Ваганов (Россия, кларнет);
VI премия и диплом - Валлентин Юри Флориан Александер (Германия, гобой);
VII премия и диплом - Ливия Дулеба (Венгрия, флейта);
VIII премия и диплом - Софья Виланд (Россия, флейта);

Лауреатами по специальности «медные духовые инструменты» стали:
I премия и золотая медаль - Женг Юн (Китай, валторна) и Алексей Лобиков (Россия, тромбон);
II премия и серебряная медаль - Федор Шагов (Россия, туба);
III премия и бронзовая медаль - Феликс Камиль Жан Дерво (Франция, валторна);
IV премия и диплом - Энрике Сантос Коста (Португалия, туба);
V премия и диплом - Ансель Оуэн Норрис (США, труба);
VI премия и диплом - Питер Стейнер (Италия, тромбон);
VII премия и диплом - Ю Хаери (Республика Корея, валторна);
VIII премия и диплом - Жасулан Абдыкалыков (Казахстан, труба).

Добавим, что в членами жюри был неоднократно отмечен высочайший уровень участников конкурса и особенно - финальной его части. Именно поэтому II и III премии по специальности «фортепиано» были разделены между пятью конкурсантами, а V и VI - не были присуждены.

С каждым проведением интерес к конкурсу им. П. И. Чайковского растёт, как и количество участников конкурса, а трансляция событий конкурса в 2019 году – бьёт рекорды.
Лауреатам конкурса хочется пожелать дальнейших успехов и интересной и долгой творческой работы для подтверждения и приумножения своего нынешнего статуса.


17

ИЮНЬ

2019

Михаил Глинка

В июне 2019 музыкальное сообщество отмечает 215-ю годовщину со дня рождения Михаила Ивановича Глинки – русского композитора, который внёс весомый вклад в формирование и развитие русской композиторской школы (в первую очередь оперно-симфонического направления) и который, в той или иной степени, оказал влияние на всех значимых русских композиторов XIX века, среди которых такие имена, как П. Чайковский, А. Бородин, А. Даргомыжский, М. Мусоргский, Н. Римский-Корсаков.
В лице Михаила Ивановича мир увидел композитора мирового масштаба, который, основываясь на традициях национальной культуры, особенностях национального творчества, умело совмещая их с европейскими принципами оперно-симфонического развития, по сути, создал русскую оперу – как особенное музыкальное направление. Творчество композитора следует традициям национального хорового и певческого искусства и буквально «пропитано» богатством русской песни.
Немалое влияние на стиль Глинки оказала русская литература – он лично общался с А. Пушкиным, В. Жуковским, А. Грибоедовым. Михаил Иванович – автор опер, симфонических произведений камерно-инструментальных сочинений, романсов и песен. «…И начинается в истории (искусства, ред.) новый период — период Русской музыки», - писал Одоевский об опере «Жизнь за царя», что справедливо, впрочем, для всего творчества Глинки.

Именем композитора назван фестиваль, который уже более 60 лет проходит на его родине - в Смоленске. В 2019 году фестиваль проводится с 3 по 23 июня на котором планируется выступления более 600 артистов.


29

МАЙ

2019

Грегори Портер

Уже меньше чем через месяц (26-27 июня 2019) стартует второй, молодой, но очень интересный фестиваль Chess & Jazz. Событие пройдет в Москве, в саду "Эрмитаж".
В музыкальном смысле фестиваль интересен своими хедлайнерами, которыми в этой версии фестиваля стали обладатель «Грэмми» Грегори Портер и манчестерское трио GoGo Penguin.
Грегори Портер - певец, актер и автор песен, исполнитель в стилях джаз, блюз и соул, с первого альбома (в 2010 г.) заявивший о себе как сильный ново-джазовый вокалист, совмещающий различные стили в своем творчестве и снискавший всяческие похвалы критиков. Его жена - наша соотечественница, поэтому приезд в Россию для Портера не первый.
Музыка GoGo Penguin - это тоже интересный микс из таких стилей как джаз, рок, трип-хоп, электроника и некоторых других, не без влияния таких коллективов как Esbjorn Svensson Trio и Massive Attack. Музыканты находятся в статусе восходящих звезд, с 2015 года выпускаются на Blue Note Records. Очевидно - на фестивале будет интересно.
А уже сейчас в Петербурге готовятся к празднованию 110-летия со дня рождения Бенни Гудмена (род. 30.05.1909), величайшего джазового кларнетиста прошлого века, которого называли "королём свинга" и который вместе со своим прославленным оркестром стоял у истоков "эры свинга". Концерт, посвященный событию состоится в Капелле, где в рамках программы будет показан фильм «Троянский джаз» - о самом Гудмене и его гастролях в Советском Союзе.


14

МАЙ

2019

Валентина Лисица

В середине марта лейбл DECCA выпустил феноменальную по своей важности и амбициозности работу американской пианистки русского происхождения Валентины Лисицы – «Tchaikovsky: Complete Solo Piano Works» (полное собрание сочинений П. Чайковского для фортепиано соло).
Это первая в мире полная запись сочинений для фортепиано Чайковского, которая включает 11 часов музыки, из которых 2 часа – никогда не записывались ранее. Кроме популярных сочинений в издание включены ранние и неизвестные работы Петра Ильича, а также транскрипции некоторых оркестровых произведений сделанные рукой мастера (в том числе и балета «Щелкунчик»).
А в конце апреля, в интервью одному из зарубежных изданий Лисица дала некоторые комментарии к этой, поистине, грандиозной работе. Вот небольшие фрагменты интервью.

В. Лисица: «…О его творчестве (фортепианном творчестве Чайковского, ред.) ничего не известно, кроме «Времен года», возможно, «Думки» и кроме некоторых других работ; этот вызов никто не принял всерьёз. Интересно, в этом отношении, сравнить Чайковского с Рахманиновым: представьте, сколько людей играет музыку Рахманинова сегодня, но его Первая соната вошла в моду только в последнее десятилетие или около того. Поэтому нужно не только исследовать музыку, но и иметь единомышленников, которые будут её отстаивать. Сегодня есть ряд великих музыкантов, которые исполняют Рахманинова – такие как Борис Березовский, Николай Луганский, создающие записи, которые быстро становятся золотым стандартом. И именно поэтому люди хотят играть Рахманинова; с помощью этих записей они обнаруживают, что за Прелюдиями и Второй Сонатой существует мир, который так отстаивал Горовиц. Причина, по которой никто не знает Первую сонату, в том, что Горовиц не исполнял ее! В некотором смысле (я надеюсь!) тоже самое происходит и с Чайковским. В его фортепианном творчестве есть музыка для каждого - есть легкие пьесы и сложные произведения, есть крупные и малые.»

В. Лисица: «…Несколько произведений (Чайковского, для фортепиано, ред.), очевидно, будут пользоваться вечной популярностью, и тут не на что жаловаться, но я думаю, что проблема в том, что в его музыке вообще - так много всего, что репертуар для фортепиано выпал из центра внимания. Может быть это временно, исторически говоря; пятьдесят или сто лет безвестности - ничто. Может быть через двадцать или тридцать лет все будут играть только Чайковского на фортепиано, что, может, было бы и неплохо!»

А нам, без сомнения, было бы неплохо услышать эту большую работу замечательной современной пианистки Валентины Лисицы, благо, что издание доступно не только в виде CD, но и на многих музыкальных онлайн-сервисах.


19

АПРЕЛЬ

2019

Стенли Кларк

В апреле текущего года в двух российских городах (Санкт-Петербурге и Москве) всё внимание любителей качественного джаз-рока и fusion приковано к личности Стенли Кларка. Знаменитый бас-гитарист дал два концерта в двух столицах нашей страны.
Стенли Кларк фигура для современной эстрадной музыки и джаза - знаковая. Кларк не только виртуозный исполнитель на бас-гитаре, он мультиинструменталист, композитор, продюсер и бенд-лидер нескольких коллективов. Его манера игры на бас-гитаре, яркая и индивидуальная, сформировалась под влиянием таких музыкантов как Чарли Мингус, Пол Чемберс, Рон Картер, Джими Хендрикс, Чарли Паркер. Кларк и сам, в последствии, оказал влияние на многих современных артистов. Но, пожалуй, главная его заслуга - это выдвижение бас-гитары в джазовой музыке (и не только) в качестве самостоятельного, сольного инструмента и значительное расширение выразительных возможностей баса. Да, конечно, в этом стремлении Стенли был не одинок, есть, конечно, потрясающий Джако Пасториус, есть и другие музыканты. И, в целом, благодаря общим творческим усилиям этих людей, такие стили как фьюжн (и производные) - существуют в сегодняшнем их виде.
Широкую известность и хороший "толчок" в творчесткой карьере Кларк получил после начала сотрудничества с Чиком Кориа, с которым они вместе сформировали группу "Return to Forever" и продолжал сотрудничество с ним уже после ухода из коллектива. Далее была совместная работа с Джорджем Дюком, Эл ДиМеола, другими музыкантами. Особо можно отметить взаимодействие с японской пианисткой Хироми Уехарой, которая, на данный момент, по праву может называться "тягачом" современного, прогрессивного джаза, хотя, конечно, относится уже к следующему поколению фьюжн музыкантов, относительно Кларка. Сольные альбомы музыканта насчитывают более 20 позиций, последние записаны как "The Stanley Clarke Band".

Про выступления в России Кларк говорит, что его музыка "нужна здесь". Свой последний альбом, который называется "The Message", музыкант открыл посвящением музыкантам, которые, по его словам, оказали на него сильное влияние - это Эл Джерро, Чак Берри, Джордж Дюк и другие.



Текущая страница:   2  . Страницы:   1     2     3